Как обратить на себя внимание: реклама vs творчество

…Постепенно приходила мысль открыть своё дело – на стыке вдохновения, современных технологий и пользы для других. 

Дело в том, что издать книгу сегодня не проблема: множество издательств предлагает размещение книг по принципу print-on-demand, существуют десятки издательских систем  для самиздата. Но как сделать так, чтобы книгу заметили, прочитали, заговорили о ней?

Как читатель узнаёт о книгах, которые стоит читать?…


Маргарита Пальшина, писатель, сценарист, лауреат Всероссийского конкурса «КИНО-Хит», Национальной литературной премии «Золотое перо Руси», Международного фестиваля «Русский STIL» (Германия), финалист Премии им. И.А. Гончарова, Славянского форума искусств «Золотой Витязь», Всероссийской премии «Писатель года», лонг-листер Бунинской и Горьковской премий. Автор шести книг прозы и книги стихов, публиковалась в литературных журналах: «Нева», «Новый берег», «Пролог», «Белый ворон», «Сетевая словесность», «Зарубежные задворки», «Млечный путь», «Поэтоград», «Особняк», «45 параллель», «Гостиная», «Новый Континент» и других…

Это вкратце о десятилетии «писательского труда», который, как известно, начинает приносить доход только когда у автора появляется Имя. Большинство из нас зарабатывает на жизнь окололитературной деятельностью, как то:  журналистика, копирайтинг, реклама. За эти десять лет я поработала в крупнейших российских и международных рекламных агентствах, в редколлегии литературного журнала, в качестве PR-менеджера на фрилансе в трех издательствах.  Постепенно приходила мысль открыть своё дело – на стыке вдохновения и пользы для других. Тем более что всё чаще друзья по перу спрашивали: «По твоей книге разместили интервью в СМИ? Как тебе удалось?», или просили: «У тебя красивый сайт, сделай мне такой же».  Поэтому решила открыть маленькое медиа агентство – в помощь авторам.

Дело в том, что издать книгу сегодня не проблема: множество издательств предлагает размещение книг по принципу print-on-demand, существуют десятки издательских систем  для самиздата. Но как сделать так, чтобы книгу заметили, прочитали, заговорили о ней? Как читатель узнаёт о книгах, которые стоит читать?

Размещение рецензий и интервью в СМИ:

Лауреаты премий попадают в новостные заголовки, имена, названия книг запоминаются. Можно ждать официального признания годами – и не дождаться. А можно организовать себе точно такие же «заголовки», привлекающие внимание будущих читателей и создающие имидж автору – как известному писателю. Работая в рекламном бизнесе, я хорошо узнала эту кухню: 90  из 100 статей, даже скандальных в «жёлтой прессе», оплачены самими звёздами шоу-бизнеса. Чем чаще мелькаешь перед глазами аудитории, тем лучше раскупаются продукты твоего труда. Волна статей в СМИ даёт реальную надежду на то, что в следующий раз книгу на рецензию возьмут бесплатно, и она найдёт множество благодарных читателей.

Действующая реклама на рекомендательных сервисах и в соцсетях:

Другой путь – приблизиться к вашим читателям. Здесь поможет размещение рецензий на рекомендательных читательских платформах таких, как LiveLib, BookMix, ReadRate. В отличие от рецензий в СМИ, рецензии на рекомендательных сервисах пишутся с душой, на эмоциях и вдохновении, они должны быть больше похожи на читательский лирический дневник о книге, чем на литературную критику.

Реклама в социальных сетях. Здесь лучше всего работает визуальный контент:  буктрейлер по книге или оригинальные иллюстрации по мотивам книги с цитатами.

Поиск читательской аудитории по интересам на тематических интернет-площадках:

Также можно искать свою аудиторию по интересам, прицельно, не распыляя силы и средства на новостные медиа-ресурсы общей тематики. Например, книгу о магии мы рекламировали в эзотерическом интернет-журнале «Астромеридиан», книгу о фотографии и дизайне на порталах E-Today (новости дня в фотографиях, лучшие фотографы мира) и Advertology (всё о дизайне и рекламе), бизнес-книги размещаем на площадках Sostav.ru и E-xecutive, а также в новостных бизнес СМИ.

Живое общение с читателями: выставки и презентации:

На выставках и презентациях тоже можно выделиться оригинальным форматом книги или сопровождающими её рекламными материалами и сувенирами. Например, вложить в книгу закладку с QR-кодом странички книги на LiveLib и просьбой оставить отзыв. Для аудиокниги вместо вчерашних дисков предложить флешки-визитки с  дизайном обложки и записью книги рассказов или стихов в mp3 формате внутри.

Это лишь несколько примеров, как можно постараться пробиться сквозь «информационный шум» наших дней, сделать свою книгу заметнее. На самом же деле не бывает двух одинаковых авторов и двух одинаковых книг на свете. Для каждого автора я стараюсь придумать что-то своё, потому что и сама автор, и знаю не понаслышке: у каждого из нас свой творческий путь.

По вопросам сотрудничества обращаться: margopa@mail.ru